Responsive image

Президент запустил движение по новому Байкальскому тоннелю

Владимир Путин в режиме ВКС принял участие в церемонии открытия железнодорожного движения по второму Байкальскому тоннелю, который пересекает Байкальский хребет и соединяет две территориальные единицы страны – Иркутскую область и Республику Бурятия. Необходимо заметить, что возведение подземного сооружения продолжалось пять с половиной года; снизить сроки строительства удалось за счет использования в ходе работ передовых и инновационных технологий, за счет применения которых обеспечивается повышение качества и эксплуатационной безопасности возводимых объектов.

Глава государства отметил, что открытие подземного сооружения – важное достижение не только для строительной отрасли, но и для всей национальной экономики. Дело в том, что первый тоннель является однопутным, что в значительной мере сказывается на скорости движения по железной дороге. Напротив, новый участок – двухпутный, что существенно увеличивает пропускную способность участка железнодорожной линии, который соединяет смежные раздельные пункты. Общая протяженность подземного сооружения – 6682 погонных метра, глубина заложения – 300 метров.

Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин сообщил, что в перспективе необходимо реализовать третий этап модернизации Байкало-Амурской магистрали – строительство Кузнецовского тоннеля. Данный участок, по плану высшего коллегиального исполнительного органа государственного управления, необходимо построить за 4 года.

Владимир Путин сообщил о необходимости дальнейшей модернизации инфраструктуры по всей России: строительства аэропортов, морских терминалов, развития автомобильной и железнодорожной сети. По его словам, это крайне важно в рамках повышения связанности городов и территориальных единиц страны, обеспечения комфортного перемещения между городами и субъектами РФ, формирования эффективных транспортных коридоров, высокотехнологической транспортной системы, которая концентрирует на определенном направлении транспортные коммуникации, обеспечивающие массовую перевозку грузов между густонаселенными районами, объединяющих Европейскую и Азиатскую часть страны.